Дизайн на пришкольном участке


Дизайн на пришкольном участке

 

Достижения за 2012 год   июнь
-
август

 38 воспитанников работали в трудовой бригаде в течение летних каникул. Ребята занимались ремонтом учебного и спального корпусов, разбивали клумбы, работали в саду, благоустраивали территорию.

На даче "Солнечная" продолжили реализацию проекта "Дача Солнечная пять звёзд". Воспитанники занимались сельскохозяйственным трудом, строили забор, вели домашнее хозяйство, занисались сбором ягод, консервированием. Собрали урожай: картофель - 183 кг.; морковь - 35 кг.; лук - 63 кг.; помидоры - 60 кг.; перец - 18 кг.; чеснок - 6 кг.; капуста - 70 кг.; кабачки - 120 кг.; а так же зелень (укроп, петрушка, салаты)

 

 

Система трудовой деятельности в школе-интернате

   Социальное и профессиональное самоопределение воспитанников интернатных учреждений, их социально­психологическая и социально-трудовая адаптация остаются актуальными проблемами. Вхождение воспитанников в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Пребывание ребенка в учреждении интернатного типа нередко способствует формированию у него иждивенческой позиции. Воспитанники выходят в жизнь с дефицитом волевого развития, несформированной потребностью в трудовой деятельности и профессиональной самореализации.

   В этой ситуации перед учреждением встаёт задача создания условий, в которых у воспитанников формируется привычка, а затем потребность в целенаправленной трудовой деятельности как основе жизнеобеспечения. Процесс формирования трудовых умений и навыков представляет собой деятельность, формирующую социальный и трудовой опыт. Решению этих задач способствует созданная в учреждении система трудовой деятельности, имеющая определённую преемственность и последовательность.

 Система трудовой деятельности воспитанников в школе-интернате №1

Класс

Самообслуживающий труд

Основные виды трудовой деятельности воспитанников школы-интеснага

Хозяйственно-бытовой труд

Сельскохозяй-ственный труд

Технический труд

Младшая школа (12-е кл.)

Овладение навыками самообслуживающего труда (самостоятельное застилание кроватей, проведение генеральных уборок, приготовление одежды для школы, стирка мелких вещей, пришивание пуговиц, штопка, уход за обувью)

 - Работа по уборке территории;
 - уход за комнатными растениями

 - Участие в сельскохозяйственных работах на пришкольном участке, в саду (уход за культурными и садовыми растениями, прополка сбор ягод, лекарственных трав для кружка флористики, посев семян цветов, работа рыхлителем, граблями)

 - Овладение навыками ручного труда на занятиях школы до машних наук «Хозяюшка», в ковровой мастерской, на уроках трудового обучения

Младшая школа (34-е кл.)

 - Самостоятельное овладение навыками самообслуживающего труда (проведение генеральных уборок, самостоятельное приготовление одежды для школы, стирка крупных вещей, пришивание пуговиц, уход за одеждой, ковровыми изделиями, комнатными растениями);
 - Учаcтие в проекте «Домик в деревне»

 - Создание уюта в группе;
 - ремонт книг;
 - занятие кулинарией;
 - работа на территории;
 - участие в проекте «Домик деревне»

 - Работа на пришкольном участке (вскапывание почвы, посев семян, прополка, полив, уход за культурными и садовыми растениями, сбор и хранение семян, сбор ягод, лекарственных растений, сбор и сушка флористического материала);
 - участие в проекте «Домик в деревне»я

 - Отработка и совершенствование навыков ручного труда на занятиях школы домашних наук «Хозяюшка», на уроках трудового обучения, в ковровой мастерской, кружках технического творчества

Средняя школа (57-е кл.)

 - Совершенствование навыков самообслуживающего труда (уход за жилищем, одеждой, обувью, комнатными растениями, стирка одежды из разной ткани, отбеливание вещей)

 - Занятие рукоделием и кулинаией («Хозяюшка»);
 - владение навыками вязания, ковроткачества, изготовление картин из природного материала, вязание крупных вещей (скатерти, накидки на диваны, кресла);
 - овладение навыками ремонтных работ (покраска стен, рам, парт, дверей, батарей, наклеивание обоев, ремонт мебели, сельхозинвентаря, столов, стульев);
 - работа с электрооборудованием (пылесосом, утюгом, тостером, электроплиткой, микроволновой печью)

 - Приготовление почвы к посадке;
 - посадка плодовых деревьев и ягодных кустарников, овощных культур;
 - уход за овощными и nлодово-ягодными культурами;
 - сбор и учёт урожая, уборка корнеплодов;
 - осеннее вскапывание почвы;
 - выращивание и высаживание рассады;
 - разбивка цветников

ДЕВОЧКИ:
 - пошив фартуков, скатертей, сорочек, прихваток, штор, покрывал и т.д.;
 - изготовление костюмов к театрализованным представлениям;
 - реставрация старых изделий.

МАЛЬЧИКИ:
 - изготовление на уроках производительного труда и технологии инвентаря для уборки снега и сельхозинвентаря;
 - изготовление скамеек, полок для цветов, книг, разделочных досок

Старшая школа (89-е кл.)

 - Самостоятельное применение навыков самообслуживаюшего труда (уход за жильём, обувью, одеждой)

- Совершенство владения навыками хозяйственно-бытового труда, кулинарии, рукоделия;
 - совершенство владения навыками ремонтных работ и работ по благоустройству (побелка, покраска, наклеивание обоев, штукатурные работы);
 - ремонт мебели, электрооборудования, сантехники (утюга, крана, электровыключателя, магнитофона);
 - работа с электроприборами;
 - ремонт мото- и велотехники

 - Приготовление почвы к посадке;
 - посадка овощных и плодово-ягодных культур;
 - консервирование овощей;
 - осеннее вскапывание;
 - уход за растениями (май-сентябрь);
 - сбор и учёт урожая, уборка корнеплодов;
 - работа бригад по благоустройству территории, экологической бригады (по направлению городского центра занятости населения)

ДЕВУШКИ:
 - изготовление моделей театра моды «Каприз»;
 - реставрация изделий;
 - пошив бытовых вещей.

ЮНОШИ:
 - изготовление мебели (полок, шкафов, скамеек, сельхозинвентаря и др.)

 Системность трудовой деятельности определяется теми задачами, которые стоят перед личностью воспитанника на конкретном возрастном этапе.

 Начальная школа (14-e классы)
Содержание u формы деятельности:
- занятия по социально-бытовой ориентации;
- практические занятия по отработке навыков самообслуживающего труда. С 1-го класса воспитанники овладевают навыками самообслуживания: самостоятельно пришивают пуговицы, застилают кровати, готовят одежду для школы, участвуют в проведении генеральных уборок, стирают мелкие вещи, ухаживают за одеждой, обувью, комнатными растениями;
- занятия в школе домашних наук «Хозяюшка» (со 2-го класса), где приобретаются теоретические и практические знания по кулинарии и рукоделию;
- занятия ручным трудом в ковровой мастерской (с 1-го класса), изучение основ изонити, вышивки, ковроткачества, вязания. Выполнение несложных и небольших по объёму работ;
- занятия хозяйственно-бытовым и сельскохозяйственным трудом, участие в уборке территории на закрепленном участке, работа на пришкольном участке, в саду, прополка, сбор ягод, лекарственных трав, материалов для кружка флористики;
- приобретение навыков сельской жизни в рамках проекта «Домик в деревне»;
- циклы бесед о людях разных профессий, организация встреч с ними, экскурсии в магазин, на почту, объекты, способствующие расширению представлений о социуме;
- экскурсии по темам «Люди и город, в котором они живут»;
- участие в проекте «Домик в деревне», в процессе которого происходит формирование навыков создания уюта в комнате, группе, навыков сельскохозяйственных работ.

Основная школа (59-е классы)
Содержание и формы деятельности:
- практические занятия по совершенствованию и отработке навыков самообслуживающего труда (уход за жилищем, обувью, одеждой);
- ежедневный самообслуживающий труд;
- сельскохозяйственные работы на пришкольном участке (осенью, весной, петом);
- работа в мастерских производительного труда (ремонт и изготовление мебели, сельскохозяйственного инвентаря для уборки снега);
- реализация программы школы домашних наук «Хозяюшка» (кулинария, рукоделие), приобретение навыков приготовления салатов, первых, вторых, третьих блюд, выпечки; вязание крючком, на спицах, вышивка;
- разработка и пошив изделий театра моды «Каприз»;
- занятия в «школе флористов» (картины из природного материала);
- занятия факультативного курса «Твой выбор» (89-е классы), способствующие профессиональному самоопределению воспитанников;
- организация встреч с ветеранами труда, с людьми разных профессий, администрацией профессиональных училищ;
- организация и проведение конкурсной программы «Семья-мастер на все руки»;
- работа в бригадах по благоустройству территории от городского центра занятости.

Летний период является наиболее благоприятным для организации оздоровительной и трудовой деятельности в лагере труда и отдыха при школе-интернате «Карусель».

В течение трех месяцев в школе-интернате организуется работа бригад:
- по благоустройству территории (июнь, июль, август) от городского центра занятости населения;
- экологической бригады «Эко» (июнь, июль, август) от общества охраны природы.

В итоге в летний период бывают трудоустроены 50-60 воспитанников.

Бригады по благоустройству территории занимаются разбивкой клумб, корчеванием пней, кустов, строительством и покраской забора, оборудованием футбольного поля и т.д. Экологический отряд работает в Нововятском дендрологическом парке и лесной зоне детского оздоровительного лагеря «Звёздный».

Кроме перечисленных вариантов трудоустройства, воспитанники работают в совхозе' «Красногорский» (летом - прополка, осенью - уборка овощей), в саду Зонального научно-исследовательского института сельского хозяйства Северо-востока (уборка ягод).

В трудовую деятельность включены все воспитанники с 1-го по 9-й класс. Определен круг обязанностей и время работы каждого воспитанника:
- 14-е классы: время работы - 1 час, обязанности - уборка территории, прополка, сбор ягод, флористического материала;
- 57-е классы: время работы -2 часа, обязанности -работа в саду, на территории, стирка ковров;
- 89-е классы: время работы - 2-3 часа, обязанности - ремонт групп, классов, работа на территории, в саду.

Организована деятельность бригад:
- по работе в саду;
- по стирке ковров;
- по сбору лекарственных трав и материалов для флористики (13-е классы);
- плотников (юноши 79-х классов).

В летний период в школу-интернат приезжаютвыпускники, уже имеющие небольшой профессиональный опыт, и оказывают помощь в проведении ремонтных работ.

Таким образом, сформированная в школе-интернате система трудовой деятельности способствует приобретению воспитанниками широкого спектра трудовых умений и навыков, которые так необходимы им в самостоятельной жизни.





Дизайн на пришкольном участке

Дизайн на пришкольном участке

Дизайн на пришкольном участке

Дизайн на пришкольном участке

Дизайн на пришкольном участке

Дизайн на пришкольном участке

Дизайн на пришкольном участке

Рекомендуем к просмотру: